Центр правового обеспечения природопользования
На главную Карта сайта Написать письмо ru en de
 
  О ЦентреУслугиКлуб ЭКОЮРСПартнерыЭКОЮРСКонтакты  
 
Практика правоприменения
Юридические заключения
Комментарии к НПА
ЭкоПРАВО
   
 
   


Последние новости

08.09.2017
Росприроднадзор поддержал позицию центра относительно эксплуатации автомобильных и иных, оказывающих НВОС, транспортных средств

25.08.2017
Новое юридическое заключение по вопросу об исключении объекта из государственного реестра в случае утраты им признаков объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

22.08.2017
Новое юридическое заключение по вопросу оформления лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта

16.08.2017
Вебинар на тему: «Сбросы сточных вод: практика правоприменения и актуальное законодательство»

07.08.2017
Создана специализированная общественная организация «Национальная ассоциация природопользователей»

Новости

Посмотреть все новости

22.08.2017
Новое юридическое заключение по вопросу оформления лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта


Юридическим департаментом Центра подготовлено юридическое заключение по вопросу оформления лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта.

Основные выводы заключения:

1. Хозяйствующие субъекты обязаны осуществлять:

- производственный экологический контроль;
- производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

2. В соответствии с положениями Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды осуществляется:

- при проведении государственного экологического мониторинга;
- при проведении производственного экологического контроля. При этом государственный экологический мониторинг осуществляется исключительно уполномоченными органами исполнительной власти.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий осуществляют производственный контроль в соответствии с программой производственного экологического контроля.

При этом программа производственного экологического контроля содержит, в том числе, сведения об аккредитованных испытательных лабораториях.

4. Результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды, являются информацией, используемой уполномоченными органами исполнительной власти для формирования государственного фонда данных государственного экологического мониторинга.

5. Действующее законодательство не содержит требований о необходимости осуществления мониторинга состояния окружающей среды в качестве самостоятельной обязанности хозяйствующих субъектов вне рамок производственного экологического контроля.

6. Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях подлежит лицензированию.

При этом в рамках деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях выполняются работы по определению уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства.

7. Действующее законодательство отождествляет понятия «деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях» и «деятельность гидрометеорологической службы».

При этом мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды является элементом деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, т.е. осуществляется гидрометеорологической службой.

8. Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие производственный экологический контроль, не являются участниками гидрометеорологической службы, и не осуществляют деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

9. Одним из обязательных условий осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях на основании лицензии является передача лицензиатом информации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.

10. Информацию в государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении обязаны представлять участники деятельности гидрометеорологической службы - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на основании лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

11. Требование государственных органов о необходимости осуществления производственного экологического контроля на основании лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, в том числе за пределами промышленной площадки, не соответствует действующему законодательству.

При этом наличие лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях для целей соблюдения требований статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды», не имеет самостоятельного правового значения.

12. Общие требования к производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий установлены СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 10 июля 2001 года № 18).

13. Производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест осуществляется в соответствии с программой наблюдений, согласованной в установленном порядке и утвержденной руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (уполномоченным ими лицом).

При этом в настоящее время порядок согласования программы производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, не установлен.

14. Производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест осуществляется на границе санитарно-защитной зоны производственного или иного объекта и в зоне влияния выбросов объекта.

При этом при наличии установленной санитарно-защитной зоны для производственных объектов и иных объектов, лабораторные исследования и испытания проводятся на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния выбросов объекта.

15. Действующее законодательство не содержит требований к обязательному размещению стационарных постов наблюдения для цели осуществления контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта.

16. Необходимость размещения стационарных постов наблюдения, а также количество указанных постов, определяется в соответствии с программой наблюдений, разрабатываемой для цели осуществления производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест.

17. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него и не относящиеся к перечню, указанному в статье 3 ФЗ «О гидрометеорологической службе», не являются участниками деятельности гидрометеорологической службы и, соответственно, не обязаны получать лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

18. Действующее законодательство не возлагает на организации, эксплуатирующие объекты негативного воздействия обязанностей по осуществлению мониторинга атмосферного воздуха в рамках деятельности в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

19. Оформление лицензии на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях при осуществлении производственного контроля за качеством атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне промышленного объекта, в том числе с использованием стационарного поста наблюдения, не требуется.



Посмотреть все новости
 
 
УслугиПартнерыКонтактыВакансииНовостиЮридические заключения  
© Центр правового обеспечения природопользования 2008г.