Центр правового обеспечения природопользования
На главную Карта сайта Написать письмо ru en de
 
  О ЦентреУслугиКлуб ЭКОЮРСПартнерыЭКОЮРСКонтакты  
 
Практика правоприменения
Юридические заключения
Комментарии к НПА
ЭкоПРАВО
   
 
   


Последние новости

12.03.2018
Юридическое заключение о необходимости оформления лицом, образовавшим отходы и самостоятельно осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, лицензии на деятельность

28.02.2018
Юридическое заключение о необходимости заключения договора аренды лесных участков для проведения рекультивации

23.02.2018
Юридическое заключение о требованиях, предъявляемых к выбросам от транспортных средств

19.02.2018
Прием заявок на обучение по программам повышения квалификации

14.02.2018
Юридическое заключение о переоформлении лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV кл. опасности, выданных до 1.07.2015 г.

Новости

Посмотреть все новости

16.11.2017
Юридическое заключение о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, отдельных объектов ЖД инфраструктуры


Юридическим департаментом Центра подготовлено юридическое заключение по вопросу постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отдельных объектов железнодорожной инфраструктуры.

Основные выводы заключения:

1. Не подлежат постановке на государственный учет объекты, в процессе эксплуатации которых не осуществляются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления;
При этом маневровый тепловоз является передвижным источником выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

2. Отнесение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, к объекту железнодорожной инфраструктуры, является критерием для отнесения указанного объекта к II категории.

3. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

4. Законодательство не содержит определение понятия «инфраструктура технологического железнодорожного транспорта», а также не закрепляет перечень отдельных объектов, относящихся к инфраструктуре технологического железнодорожного транспорта организаций.

Комплексный анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что инфраструктура железнодорожного транспорта (в том числе технологического) представляет собой технологический комплекс, включающий совокупность различных объектов, в том числе железнодорожные пути.

Таким образом, использование железнодорожных путей в отрыве от технологического комплекса не может свидетельствовать о наличии инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории организации (площадки).

Маневровый тепловоз также не является частью указанной инфраструктуры. 5. В случае отсутствия иных видов негативного воздействия на окружающую среду (помимо выбросов маневрового тепловоза), а также несоответствия другим критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, постановка площадки на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не требуется.

Посмотреть все новости
 
 
УслугиПартнерыКонтактыВакансииНовостиЮридические заключения  
© Центр правового обеспечения природопользования 2008г.