Центр правового обеспечения природопользования
На главную Карта сайта Написать письмо ru en de
 
  О ЦентреУслугиКлуб ЭКОЮРСПартнерыЭКОЮРСКонтакты  
 
Практика правоприменения
Юридические заключения
Комментарии к НПА
ЭкоПРАВО
   
 
   


Последние новости

30.11.2017
Юридическое заключение об отнесении недр, содержащих подземные воды, к участкам недр федерального значения

29.11.2017
Юридическое заключение об определении объема косвенных энергетических выбросов

27.11.2017
Юридическое заключение о видах деятельности, относящихся к добыче подземных вод для личных нужд

23.11.2017
Юридическим департаментом Центра подготовлены юридические заключения:

20.11.2017
Ответ Министерства природных ресурсов на обращение Центра

Новости

Посмотреть все новости

23.11.2017
Юридическим департаментом Центра подготовлены юридические заключения:


- по вопросу о требованиях к местам накопления отходов и возможности совместного накопления различных видов отходов;

Основные выводы заключения:

1. Требования к местам накопления отходов установлены СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года) и СП 2.2.1.1312-03 Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 апреля 2003 года).

При этом накопление отходов на производственной территории осуществляется, в том числе, для целей селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов.

2. Совместное накопление различных видов отходов не соответствует действующему законодательству.

Данный вывод подтверждается Постановлением ФАС Московского округа от 9 июля 2014 года № Ф05-6632/2014 по делу № А40-9643/14.

3. Для отходов различных классов опасности предусмотрены различные требования к накоплению:
- хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);
- II класса – в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах);
- III класса – в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках;
- IV класса – навалом, насыпью, в виде гряд.
При этом для целей соблюдения требований к накоплению отходов, предусмотренных СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, необходимо определить классы опасности отходов в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 июня 2003 года).

- по некоторым вопросам, связанным с изменением перечня объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе с 1 января 2018 года.

Основные выводы заключения:

1. С 1 января 2018 года объектом государственной экологической экспертизы будет являться:
- проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;
- материалы обоснования комплексного экологического разрешения.

2. Применительно к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, объектом государственной экологической экспертизы будет является исключительно проектная документация объектов капитального строительства.

3. В случае идентификации и постановки на учет объектов в качестве объектов I категории, проектная документация на строительство и (или) реконструкцию данных объектов с 1 января 2018 года будет являться объектом государственной экологической экспертизы.

4. После вступления в силу пунктов 7.5, 7.6 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе», содержащиеся в них нормы будут распространяться на отношения, которые возникнут после 1 января 2018 года.

При этом в случае, если объект капитального строительства, относящийся к объектам I категории, был введен в эксплуатацию или разрешение на его строительство было получено до 1 января 2018 года, проектная документация данного объекта не подлежит представлению на государственную экологическую экспертизу.

4. С 1 января 2018 года при проведении экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, оценка соответствия раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации экологическим требованиям не осуществляется.

Одновременно при проведении государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям должна осуществляться исключительно путем анализа раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации.

Посмотреть все новости
 
 
УслугиПартнерыКонтактыВакансииНовостиЮридические заключения  
© Центр правового обеспечения природопользования 2008г.