Центр правового обеспечения природопользования
На главную Карта сайта Написать письмо ru en de
 
  О ЦентреУслугиКлуб ЭКОЮРСПартнерыЭКОЮРСКонтакты  
 
Практика правоприменения
Юридические заключения
Комментарии к НПА
ЭкоПРАВО
   
 
   


Последние новости

12.03.2018
Юридическое заключение о необходимости оформления лицом, образовавшим отходы и самостоятельно осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, лицензии на деятельность

28.02.2018
Юридическое заключение о необходимости заключения договора аренды лесных участков для проведения рекультивации

23.02.2018
Юридическое заключение о требованиях, предъявляемых к выбросам от транспортных средств

19.02.2018
Прием заявок на обучение по программам повышения квалификации

14.02.2018
Юридическое заключение о переоформлении лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV кл. опасности, выданных до 1.07.2015 г.

Новости

Посмотреть все новости

14.02.2018
Юридическое заключение о переоформлении лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV кл. опасности, выданных до 1.07.2015 г.


Юридическим департаментом Центра подготовлено Юридическое заключение по вопросу переоформления лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданных до 1 июля 2015 года, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ.

Основные выводы заключения:

1. С 1 января 2018 года деятельность по приему отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, не осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение не является деятельностью по сбору отходов.

2. Наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности предполагает необходимость фактического осуществления работ, составляющих лицензируемый вид деятельности по адресам мест осуществления деятельности, указанным в лицензии. При этом в случае прекращения выполнения работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в том числе, по конкретному адресу места осуществления деятельности, лицензия подлежит переоформлению.

3. Законодательством не установлена ответственность за не переоформление лицензии в случае прекращения выполнения работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в том числе по конкретному адресу места осуществления деятельности. Таким образом, юридическое лицо, имеющее лицензию на деятельность по сбору отходов I - IV классов опасности и прекратившее с 1 января 2018 года осуществлять данную деятельность в связи с вступлением в силу изменений в абзац 17 статьи 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» самостоятельно принимает решение о необходимости переоформления данной лицензии.

4. Организации, оформившие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности до 1 июля 2015 года вправе осуществлять деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности на основании данных лицензий до 1 января 2019 года. При этом указанные организации в случае необходимости осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности были обязаны переоформить имеющиеся у них лицензии до 1 июля 2016 года.

5. С 1 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности без лицензии не допускается.

6. Хозяйствующие субъекты, принимающие отходы от третьих лиц для целей обезвреживания и (или) размещения, были обязаны до 1 июля 2016 года оформить лицензии на деятельность по сбору отходов I-IV классов опасности.

7. Организации, оформившие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности до 1 июля 2015 года вправе до 1 января 2019 года переоформить данные лицензии на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

8. Отсутствие у лица, эксплуатирующего объект размещения отходов лицензии на деятельность по сбору отходов I - IV классов опасности, не может являться основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При этом прием отходов от третьих лиц для целей обезвреживания и (или) размещения без лицензии на деятельность по сбору отходов I - IV классов опасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.1, 19.20 КоАП РФ.

Посмотреть все новости
 
 
УслугиПартнерыКонтактыВакансииНовостиЮридические заключения  
© Центр правового обеспечения природопользования 2008г.